276

Все мы привыкли к такому конкурсу как Евровидение, не так ли? Каждый год, а вернее одну ночь в году, большинство из нас зависают перед телеэкранами, чтобы насладиться номерами талантливых исполнителей, поболеть за своих, да и просто полюбоваться на красиво придуманные и воплощённые в реальность номера участников разных стран. Наверно многие из зрителей хотели бы хоть раз посмотреть на это вживую. Однако на пути к реализации данного желания встают множество трудностей: перелёт в другую страну, заблаговременная подготовка кучи документов, да и просто занятость и финансовый вопрос. Но если вы кроме музыки увлекаетесь ещё и модой, то похожие эмоции можно испытать, не выезжая за пределы нашей Родины. Да-да, вы всё правильно поняли, но обо всём по порядку.
305

Двадцать пятого июня в лаборатории моды Вячеслава Зайцева проходил дипломный показ, где четырнадцать выпускников, которые, в качестве защиты, должны были представить свои коллекции. Сразу возникает вопрос: а причём тут Евровидение? В том то и дело, что сходство этих двух потрясающих церемоний просто поразительное.
Во-первых, начинающие дизайнеры должны были не просто презентовать своё творение. Их работу (а это 10 месяцев обучения в лаборатории) компетентное жюри-судейство оценивало по трём составляющим: демонстрация творческого портфолио, непосредственно презентация самой коллекции и просмотр видео-ролика, который, как бы, вводил в курс дела, рекламировал и завлекал на оценивание второго этапа. Практически как на Евровидении: сначала короткое видео-приветствие от представителя страны, а потом уже номер. Кстати, если говорить о судействе, то в него входили: Вячеслав Зайцев, Татьяна Михалкова, директор Благотворительного фонда «Русский Силуэт» Татьяна Титкова (кстати, тоже бывшая выпускница лаборатории), журналистка Наталья Козлова, дизайнеры Владимир Зубец и Юлия Иванова и многие другие.
085
В этом году практически все выпускники показали себя с лучшей стороны. По словам Татьяны Евгеньевны Михалковой: «…похожее качество и высокий уровень работ можно встретить обычно на итальянской или парижской неделях моды…»! Продолжая поиски сходств данного мероприятия с конкурсом Евровидения, хотелось бы отметить, что на обоих мероприятиях можно встретить как кульминационные моменты, так и мелкие конфузы. Так, например, во время презентации коллекции «Дыша духами и туманами» Пжеберала Екатерины, модель оступилась, потеряв, словно золушка, туфельку. Однако зрители помогли справиться бедняжке с волнением в эту минуту и подхватили конфуз аплодисментами, заставив тем самым её улыбнуться и успокоиться. Что же касается ярких моментов, то нельзя было не отметить потрясающую хореографическую феерию в завершающей показ коллекции «Пульс», в самом начале которой вышел молодой человек и начал исполнять брейк-данс, в то время, как модели выступали у него в качестве подтанцовки! Или же потрясающе срежиссированные нестандартные проходы, как, например, в коллекции «37 минут» дизайнера Ольги Кирилиной, когда сначала модели демонстрировали свои луки вокруг подиума, а потом по кольцевой композиции это же проделывали на подиуме, поочередно сменяя друг друга. Кстати, необычное название коллекции было выбрано очень простым фактом. 37 минут – это время, которое тратит дизайнер на дорогу от дома до лаборатории.
Хотя всех четырнадцать выпускников выделяла их яркая индивидуальность, были и те, про кого принято говорить: «вошли в топ 3 самых лучших».
Первым таким победителем можно назвать Васильеву Юлию с коллекцией «Игра теней». Юлия покорила всех присутствующих необычным, но лаконичным использованием меха в образах с сетчатой фактурой, которые не могли не притягивать восхищённые взгляды. Данные меховые акценты, выполненные в черных тонах, сразу указывали на высокое мастерство дизайнера, а их уместное вкрапление в уже сложившийся образ создавал утончённый женственный образ от couture.
071,1
Следующим лидером можно назвать Валентину Хан, которая показала абсолютно не похожую на предыдущего фаворита молодёжную коллекцию «Транс-люсенд». Секретом успеха этой коллекции по мнению самого дизайнера стали не только яркие и креативные идеи образов, но и материал. Коллекция с элементами плёнки, пластика и даже натяжных потолков! Валентина была вдохновлена эпохой 60-х годов, советским конструктивизмом и техно.
В тройку лидеров также вошла и Колугина Вера с коллекцией «Into the Wild». Её особо сложный крой, брутальная универсальная составляющая не могла не остаться незамеченной многоуважаемой комиссией. Коллекция в стиле гранж получилась поистине современной, брутальной и подходящей для многих, ведь в ней присутствует очень много элементов unisex. Кстати, это одна из коллекций, в которой присутствовали кроме женских, ещё и мужские образы.
По окончании показа все желающие могли пообщаться с Вячеславом Михайловичем Зайцевым, выпускниками, а также наглядно и детально ознакомиться с коллекцией каждого из дизайнеров в спокойной и непринуждённой обстановке.
Вот так можно было очутиться в модной сказке 25 июня в лаборатории моды Вячеслава Зайцева, испытав ту долю восхищения, прилив бодрости и позитива, как при просмотре Евровидения. Но есть тут и своё отличие: Евровидение мы смотрим через телеэкран с прямой трансляции, а тут все происходящие события вращаются вокруг тебя. Зачем нам их Eurovision, когда у нас есть своё, только FashionVision, благодаря которому мы можем видеть всю многогранность таланта наших дизайнеров, которые легко могут не только составить конкуренцию западным брендам, но и полностью заменить их.
325,1
Текст Сергей Серегин
Фото Антон Ольховенко