группа Грани
30 января в клубе Glastonberry Pub прошел первый в 2015 году большой концерт-презентация группы «Грани». Группа, имеющая свое уникальное звучание на стыке нескольких стилей, сыграла замечательный концерт, в котором также приняли участие приглашенные гости: группы «Твердый Знакъ» и «Erany». Группа «Грани» познакомила зрителей с новой вокалисткой, которая присоединилась к составу с января этого года, представила новый логотип и новую песню. Мы побеседовали с тремя участниками коллектива сразу после концерта:

— Большое спасибо вам за концерт, за энергетику. Поговорим о вашей группе: почему «Грани»?
Владимир: Нас много, мы разные, в этом наша сила.
Анастасия: Наше творчество многогранно, отсюда и название.
Анна: Возможности ничем не ограничены. Конечно, потому что нас очень много. У нас команда из 7 человек, мы все очень разные. Это удивительно, ведь 7 человек в работе – это очень много, очень тяжело. Но у каждого своя сторона, каждый что-то привносит, поэтому «Грани».
— Бывает, музыканты очень долго экспериментируют, пока не найдут что-то свое. Как долго вы шли к своему стилю?
Владимир: Пять лет идем. И еще не пришли даже, наверное. Мастерство – у него нет никакого предела. Буквально пару слов скажу об истории. Коллектив начал свое существование пять лет назад как сессионные музыканты для одного определенного артиста. После того, как мы с артистом перестали работать, мы остались как коллектив и начали делать свое. У меня был материал. И спустя пять лет это то, что вы сегодня увидели. Все это время мы идем к этому, и не сказать, что мы чувствуем себя в совершенстве в том, что сейчас звучит со сцены. Будет еще больше, еще лучше.

группа Грани

— Какое определение жанра подходит под ваш стиль?
Владимир: Космо-рок, спейс-рок.
— Такой стиль уже существовал ранее?
Владимир: Спейс-рок – он есть. Космо-рока нет.
Анна: Т.е. иностранные исполнители есть в этой теме, а наших — еще пока нет.
Владимир: Немножко другое, там даже сама специфика стиля другая. У нас космо-рок, потому что мы пытаемся к атмосфере какой-то прийти определенной. Мы просто погружаемся в космос, или в любую из нескольких сред, которые существуют. Это океан, космос, воздух. Из тех сред, которые не Земля. Третья – это скорее космос, чем огонь.

— Автор музыки в вашей группе Владимир?
Владимир: Да, к тому же я пишу и тексты.

— Они дальше дорабатываются? Как происходит «сыгрывание» материала?
Анна: Володя приносит музыку, тексты. Мы все это пробуем, все это смотрим. У нас, можно сказать, демократия, и мы смотрим – нравится, не нравится, будем работать с этим материалом или не будем. Если нет – отметается, если да – то аранжируем, вместе доделываем, что-то смотрим. Ошибки в текстах обязательно поправляем (смеются).
Владимир: Некоторые слова я придумываю сам.
Анна: Творческие споры какие-то происходят, и все дорабатываем до конечного результата.

— Из трех вариантов – концерт, запись в студии, репетиция – что больше всего нравится?
Анастасия: Концерт. Атмосфера, люди, и… волнение – вот, что самое крутое.
Владимир: Я бы сказал, что у меня скорее двояко. Бывает так, что я на репетиции получаю очень много позитивной энергетики от самого процесса, но в целом концерт.
Анна: И отрицательной (смеются).
Владимир: И отрицательная бывает. Но это рабочие моменты. Мы же все люди. Конечно, концерт. Концерт — это энергетика. Обычно ты выдаешь энергетику со сцены, и получаешь. Не знаю, какими процессами это все происходит, но ты, как правило, доволен. По окончании концерта ты чувствуешь себя опустошенным, но это приятная пустота. Ты отдал со сцены и получил взамен какой-то воздух, который у тебя находится внутри души, в сосуде, который ты в себе носишь, и ты доволен этим наполнением, которое тебе отдали взамен на то, что ты отдал со сцены. Это сложно охарактеризовать, формулой какой-то обозначить, но это факт признанный. Спросите у любого человека ушедшего со сцены.
Анна: Однозначно концерт. Это твой результат, это все, что ты видишь после работы на репетициях, на студии, дома, везде. Это все, что ты получаешь, эта энергетика и все прочее. Не знаю, можно ли так говорить, но у каждого свои наркотики. У нас они там на сцене. Все, что получаешь, весь этот позитив, всю эту отдачу, ты понимаешь, для чего , зачем ты это делаешь. Сколько времени, денег и всего прочего на это уходит. Но это прекрасно, когда ты сидишь так после концерта и наслаждаешься полученным результатом.

— Вы анонсировали на концерте какой-то новый этап: смена в составе, у вас новый логотип. Что вы в ближайшее время планируете?
Владимир: Мы хотим немного усовершенствовать свою музыку, даже скорее адаптировать наши аранжировки под современные тенденции и , скажем так, вкусы. Если вы слышали сегодня наш новый трек, это было впервые на публике. Мы впервые его исполнили благодаря вот девушке, которую зовут Настя. По сути это уже ее песня, потому что она ее первый раз пела вообще. Это трек, который она сама творила, с нуля, не слушая какие-то аналоги. Мы сейчас хотим адаптироваться под стили вроде дапстепа, потому как у нас есть ди-джей, у нас есть девушка-клавишница с хот-хэндом, которая делает очень хороший синтез звука, очень качественно получается и в реальном времени это делается. То есть мы обладаем такими технологиями, которые позволяют нам создавать практически новые жанры музыки. Но мы с этим пока очень бережно обращаемся, и пытаемся с этим ближе познакомиться. Если вы видели сегодня на концерте, у нас барабанщик играет не только вживую, но и электронные звуки.
Анна: Короче, у нас есть куча клевых примочек (смеются).
Владимир: Которые мы изучаем. Изучаем и делаем одновременно, методом проб и ошибок. У нас много электроники и много живого звука. Т.е. живые барабаны, живые гитары, электронные барабаны, при этом диджей. Это все как раз то, что мы пытаемся собрать в одно единое. У меня это уже на протяжении многих лет, началось в начале 2000х годов. Тогда еще, не имея коллектива, я занимался синтезом живой и электронной музыки вместе. Именно микс общего звучания, электронного и живого. Это ближайшие планы по музыке. По поводу всего остального: в принципе, мы всему рады, всем довольны. Сейчас мы будем делать весеннюю и летнюю программу. Что-то будем писать новое. Что-то написано, что-то еще будем дописывать, доаранжировывать.

— Будете выпускать новый диск?
Владимир: Вы знаете, у меня странный такой есть бзиг на эту тему. Мы выпустим либо сингл, либо ЕР. Когда – не могу сказать. По-моему мнению, выпуск какого-то носителя визуального, диска, не изменит ничего в отношении.
Анна: На самом деле, диски это то, что сейчас перешло в разряд сувениров, и для знакомых. Тебе хочется сделать человеку приятное. А так прошла эта эра всяческих компакт-дисков, когда дома сидишь, выбираешь, что же такое мне послушать.
Владимир: Сейчас есть iTunes, сейчас есть много ресурсов, которые позволяют продавать треки. Хорошо, это может быть ЕР, но он будет в определенный момент, когда мы решим это. Пока, честно, это не интересно. Я просто не вижу никакого смыла. Маме показать, друзьям. Друзьям раздадим, сделаем тираж на студии, раздадим. Покажем маме, что вот твой ребенок сделал такую штуку. Я могу сделать то же самое в электронном виде, я могу сделать обложку, я могу сделать абсолютно такой же тираж.

— Спасибо вам. Будем ждать новостей, новых концертов.
Анна: До новых встреч.

группа Грани
В интервью участвовали следующие участники группы «Грани»:
Владимир Белов — Бас-гитара
Анастасия Коханова – Вокал
Анна Гущина – Клавиши

Погружалась в космос вместе с группой «Грани» Екатерина Котова
Фото Полина Медведева