murph

В тщетных попытках укрыть лицо от снегопада, люди нерешительно тянулись к клубу. “Почему именно сегодня?” – возмущалась девица за моим плечом. – Макияж совсем растекся” Ответ очевиден, ведь не иначе как британец Питер Мёрфи пожаловал в Санкт-Петербург, раз даже погода выпала в осадок.

В исключительности вечера не осталось сомнений. Пятого декабря “Зал Ожидания” распахнул свои двери, встречая всех желающих взглянуть на легенду рок-Пантеона.  Питер Мёрфи, он же “крестный отец готики” и множество подобных “он же”, пожаловал к нам в рамках тура – 35 лет Bauhaus.  Отчетности ради, стоит отметить, группа родилась в далеком 1978-м, а вскоре дебютировала с синглом Bela Lugosi’s Dead, заложив основу упомянутого стиля. Сказать, что концерт был долгожданным, значит, не сказать ровным счетом ничего. Казалось, подавляющая часть публики пришла задолго до назначенного часа, ожидая выступления и все стремительней смешиваясь с бесконечным потоком новоприбывших.  Спустя час чертовски затянутого регги, окрещенного в толпе “раста-готикой”, наконец появились они — герои вечера.  Четверка немедля взялась за инструменты, и под будоражащие звуки King Volcano удалось разглядеть новый состав. Вниманию зала предстал ударник Nick Lucero, в унисон его ритму бились сердца всего зала. Emilio Amadeus DiZefalo China –мужчина впечатляюще орудовал не только басс-гитарой, но и порадовал виртуозной игрой на скрипке , Andee Effing Blacksugar – на мой взгляд, вполне достойная замена Дэниелю Эшу и, конечно, Питер Мерфи. Комментарии излишни. На лице мужчины отпечаталось множество морщин, однако голос, вовсе не истерзанный годами, лился живительным потоком. Казалось, песни пролетали одна за другой, и все было мало. Песня She’s in Parties взбудоражила всех тех, кто до сих пор не верил в происходящее. Меня, к примеру. Толпа вскидывала руки и тянулась к элегантно жестикулирующему вокалисту. Он же смотрел куда-то вдаль, словно был не здесь, периодически харизматично дирижируя и притрагиваясь к инструментам. В его руки попали перкуссия, пианика, синтезатор и гитара. Причем первые два инструмента во время все той же песни. Уже в следующую минуту толпа скандировала “Undead, undead, undead!” —  классика определенно радовала слух.   Артистизм Мёрфи, хороший звук вкупе с аутентичным исполнением сделали свое черное дело, толпа осталась счастлива и не спешила расходиться, взывая к совести музыкантов бурными овациями. Группа вышла на бис, и вновь заставила судорожно впитывать атмосферу Bauhaus. В финале прозвучали два кавера на T.Rex и Дэвида Боуи. К великому сожалению поклонников, автографов никто не получил, да и мерча не было. Хотя, второе, может даже, и к лучшему, куда нам столько футболок?..

После концерта осталось смешанное чувство восторга и неудовлетворенности, и от последнего есть лишь одна панацея – новый сольный альбом, который предвещает решительное возвращение к истокам.

Автор текста: Инна Рейхард