symphonic_KINOРешиться переложить музыку группы «КИНО» на симфонический лад – довольно смелый шаг. Общеизвестный факт, что вечные композиции лучше оригинала исполнить практически невозможно… А невозможно ли?

И вот 25 ноября в БКЗ «Октябрьский» потянулись слушатели всех возрастов, чтобы в этот вечер открыть для себя музыку Виктора Цоя с совершенно иной, симфонической стороны. За кулисами в ожидании начала томился сонм скрипок, контрабасов, и даже арфа, а также другие инструменты оркестра, начищенные до блеска и готовые, повинуясь взмаху волшебной палочки дирижера Святослава Лютера, ринуться в бой.

Свет, немного заигравшийся в люстрах концертного зала, нехотя погас, и под аплодисменты зрителей появились оркестранты, одетые в строгие вечерние костюмы. Минута ожидания, взмах руки дирижера, открытые ноты… и вот она музыка, сложная, многоуровневая, проникающая под кожу, оставляя после себя свежий незаживающий след. «Кукушка», «Когда твоя девушка больна», «Алюминиевые огурцы», «Восьмиклассница», «Пачка сигарет», наконец, излюбленная композиция городских музыкантов «Группа крови» — звучали совершенно по иному, переливаясь тысячами струн и десятками дыханий, впитываясь в воздух и заменяя собой кислород. Выхватывая знакомые мелодии, музыкантам вторил весь БКЗ, гудя и перехватывая инициативу в свои руки. Аплодисменты, крики браво, пение, слегка замолкнув, вновь разливались по всей площади партера, захватывая балкон.

Гитарные партии исполнял бывший участник группы «Кино» Юрий Каспарян, отчего казалось, что и дух Виктора Цоя незримо витал в зале, соединившись на один вечер со своим гитаристом в единую команду. Группа «КИНО», снабженная оркестровыми обработками, вновь доказала свое лидерство и подтвердила свое право на вечность.

Автору оркестровки Игорю Вдовину удалось самое главное – передать настоящую, живую душу композиций, однажды перевернувших жизнь всего рок-сообщества!

«Я сижу и смотрю в чужое небо из чужого окна,

И не вижу ни одной знакомой звезды.

Я ходил по всем дорогам и туда и сюда,

Обернулся и не смог разглядеть следы»

 

Над материалом работала — Евгения Морогина

Фото — Орлова Александра