Светлана, скажите, пожалуйста, у вас кто-то защищал наше Отечество?

Мой прадед Ларионов Афанасий Меркулович ушел на фронт в 41 году ближе к осени, бабушка помнит, что уже было прохладно, ушел в курточке.

Ого! А остался кто-то в живых?

В живых осталась одна его дочь, моя бабушка Майя Афанасьевна. Сказал детям, что родине грозит опасность, надо ее защищать, они все поплакали и простились. Это было в Сталинградской области, деревне Железкино. Он прошел всю войну!

Ваши предки ждали его с войны, общались весточками?

Он участвовал в Параде Победы в Москве в 45м, но поскольку никаких весточек не было, мои родные даже не знали, жив ли он! О смерти не уведомляли, надеялись, что жив. И он вернулся, уже после парада.

Когда вернулся, он чем продолжил заниматься на Родной стороне?

Он стал лучшим секретарем партийной организации. Валял валенки, всем, бесплатно! Клал печки, всем помогал, сбруи ремонтировал для лошадей. А как он пел! Все плакали, и даже он сам. На фронте все знали, если была гармонь, сразу несли ее ему, всегда ее брал в свободные минуты и подбадривал однополчан и песнями, и настроем. Все знали о его таланте, он выступал при любой возможности и любой просьбе для всех солдат.

Мы выяснили, что в музее в Сталинграде (ныне Волгограде), по словам бабушки Светланы, хранится шинель её прадеда, в которой 33 «пробоины».