dsc_0619

Три часа рок-н-ролльного драйва вперемежку с лиричной акустикой, море роз и “порхающие сердца”, софиты, спорящие с фонариками айфонов — группа Ночные снайперы завершила тур в поддержку альбома “Выживут только влюбленные” грандиозным концертом в Петербурге. 

Диана Арбенина вышла на сцену с призывом к зрителям “Растопить лед!”, зал как всегда отозвался охотно, искренне и с полной отдачей: танцевали, невзирая на замечания охранников, даже трибуны.
Почти без перерыва исполнив четыре песни, певица поблагодарила поклонников, отметив, что ей особенно приятно закрывать тур именно в Петербурге, а посвятить этот концерт группа решила скончавшемуся 28 ноября экс-клавишнику “Снайперов” Андрею Титкову. Музыкант провел с коллективом семь лет с 2006 по 2013 годы и был автором аранжировок ко многим песням, а накануне стал героем авторской программы Дианы Арбениной на “Нашем радио” — “Последний герой”.
На следующей песне — “Наотмашь” — Диана сама встала за клавиши, а над танцполом взвился рой белых флажков с алыми сердцами, взлетающих и опускающихся в ритм.

Далее певица рассказала залу как эволюционировало ее отношение к СМИ и к публикациям о себе, от агрессивного “Набери мое имя в гугле, прочитай километры лажи” до отстраненного “а я пишу свою историю, собаки лают, а мне здорово”. Ненадолго уйдя со сцены после исполнения этих песен, Арбенина вернулась в белом плаще поверх черных брюк и майки, что выглядело вполне символично: когда-то певица выходила на сцену фестиваля Нашествия в накидке из желтых газет и разрывала ее в конце, наглядно демонстрируя таким образом свое отношение к желтой прессе.

Сет-лист нового альбома то и дело разрезали старые “боевики” “Ночных снайперов”: “Катастрофически”, “Асфальт”, “Охота на волчат”. Несмотря на высокий темп концерта, Диана успевала общаться с залом, особенно растрогало певицу, когда на припеве песни “Не дари” к сцене буквально потекли ручейки из красных и белых роз. “Вы меня сделали сегодня! Никогда не могла предположить, когда писала припев этой песни, что вы обернете его в мою сторону, — изумленно восхищалась Арбенина, — Это очень остроумно!”.
Перед песней “Абсолюты” певица по-женски разоткровенничалась, “Эта песня про парня, который играл рок-н-ролл и понял, что стал звездой. Он делал мне предложение, но когда понял, что стал “звездой” — я ему отказала”.
Несмотря на иронические ремарки певицы и радость от выступления в любимом городе, флер трагизма и скорби по ушедшему другу сквозной линией проходил через весь концерт. Окидывая взглядом подаренные розы, Диана задумчиво произнесла, “Интересно, а с таким количеством цветом в самолет пустят? Я все это хочу увезти с собой.” На крики из зала “Останься!”, она тут же посерьезнев, рассказала, что в 8 утра группа должна быть в Москве, чтобы забрать из морга тело умершего Андрея Титкова.
Несколько следующих песен исполнялись нон-стопом: в почти полной темноте при свете одних напольных софитов (“Чего хотят эти люди”) или в смиренной акустике (“Зву-чи”).

Кстати, свет был полноценным участником концерта: казалось, он пытался “перекричать” звук, перетянуть внимание на себя. Точные акценты, игра цвета добавляли дополнительных символов музыкальному шоу. Так на строчках “быть одной мне хорошо, быть одной — есть крылья, чтобы летать!” — лучи белого света за спиной складывались в подобие крыльев.

Отыграв более 20 песен, Диана с иронией отметила, что “делать перерывы между песнями — это то, чему мы так и не научились”, небольшой передышкой для певицы и подарком для зрителей стал “снисхождение” певицы в зал. Пройдя между трибун, Диана дала шанс всем, кто не попал в партер — подарить цветы, сфотографироваться или даже обняться с любимой артисткой.
И даже завершив концерт, группа не стала томить поклонников ожиданием биса, музыканты вернулись спустя несколько минут, причем Диана

успела переодеться из брюк в дерзкое короткое платье и френч. “Клуб 27”: “Юго-2”, любимые всеми “Розы”, “Морячок” — Диана словно хотела нейтрализовать, перекрыть все грустные нотки, прозвучавшие в концерте. Своими прыжками на сцене, заражая драйвом зал и тут же, бумерангом, заражаясь им сама — как будто пытаясь впечатленьями жизни перебить впечатления от столкновения со смертью, чтобы оставить после концерта не мрачное, но живое послевкусие.
Впрочем, как и несколькими днями ранее в Москве, концерт завершился лиричными “Сенбернарами”, где главная партия принадлежит клавишам…
Исполнив за неполных три часа без малого 30 композиций, включая почти весь трек-лист альбома “Выживут только влюбленные”, Диана поздравила всех с приближающимся новым годом и пообещала вернуться с квартирником.

Репортаж подготовила Анастасия Лаптенок

Фото: Светлана Михалько