Группе SECTA — 20 лет! Это христианская рок-группа, основанная в 2000-м году на Урале в городе Челябинск. Рок-музыка — это музыка протеста, и SECTA — одна из немногих христианских рок-групп, которая действительно бросает вызов, смело эксперементирует в аранжировках и открыто говорит о проблемах в церкви.
Тексты группы не вписываются в общие каноны, проникают в тёмные уголки христианства (такие как жажда власти, лицемерие, масонство), призывают к переосмыслению, изменениям и перерождению. Музыканты используют в песнях образы и примеры из повседневной жизни христиан, и тем самым близки к слушателям и уникальны в своем роде. На пути музыкантов были и запреты, и признание; работа с разными музыкантами; выступления на сценах сельских домов культуры, детских колоний и больших областных христианских конференций. Сегодня SECTA известна в России и многих странах ближнего зарубежья. Участники группы редко дают интервью, но сегодня мы можем пообщаться с лидером группы — Дмитрием.

— Добрый день, и наши поздравления с юбилеем
— Добрый день, спасибо.

— Первый вопрос немного типичный — как все начиналось?
— Нам 20 лет, но на самом деле, группа появилась ещё в конце девяностых. Мы пели на христианских праздниках, конференциях, но это все было не официально, то есть, мы не заявляли себя как группа, не было даже названия, да и своих песен было мало. В 2000 году я и Сергей Некрасов работали вместе в одной фармкомпании, мы много общались на христианские темы, свидетельствовали коллегам, а после работы ходили помогать строить здание нашей церкви. И вот, в какой-то момент нам пришла идея создать христианскую музыкальную группу, с этого момента все и началось.

— Итак SECTA родилась, и каковы же были её первые шаги?
— Мы никогда не забудем начало двухтысячных годов, города Первомайский, Южноуральск и другие, где мы впервые исполняли наши песни. Ещё одно незабываемое событие, когда нас пригласили петь на Золотой горе, где во времена гонений было расстреляно много верующих. Это было особенное чувство и ответственность, петь на этом месте.

— За весь свой достаточно долгий путь SECTA сменила несколько составов, на данный момент в составе ты и Александр Трапезников. Но, как правило, результат творчества группы это не только усилия вокалиста и музыкантов, верно?
— Верно, я бы сравнил группу с айсбергом, на поверхности видно немного, но в глубине мощное основание из талантливых и сильных в вере людей, их чаще всего не видно, о них не все знают, но без них ничего бы не было. Я благодарен Господу за всех, кто с нами работает: это дизайнеры, стилисты, программисты, художники, администраторы, редакторы, режиссёры, музыканты и многие другие, слава Ему за это. Я хотел бы сказать отдельное спасибо нашему саунд продюсеру Евгению Солнечному, это уникальный музыкант и продюсер, который тонко чувствует направление музыкальной моды, а также Александру Сибрикову, Николаю Пермякову, Дмитрию Пястолову и, конечно, нашим близким.

— Но основной твой соратник, наверное, это все таки Александр, как он попал в группу?
— Мы с Александром познакомились в 2002 году в христианском лагере. Я был наставником, мне показали мальчика, который на магнитофоне слушал наши песни, через некоторое время он попросил взять его в состав группы, на тот момент нам нужен был музыкант, и я согласился. Несмотря на разницу в 10 лет мы находим с ним общий язык, идём на компромиссы, у нас позади уже достаточно большой творческий путь.

— А можешь ли ты вспомнить какой-нибудь курьёзный случай?
— Да, однажды нас пригласили петь в одну из церквей, мы приехали и в последний момент узнали, что это церковь глухонемых. Вы представляете ситуацию, но оказалось, что и это возможно у Бога: мы пели, а переводчица переводила наши тексты.

— Один известный музыкант говорил, что в группе не столь важен музыкальный уровень участников, важно, чтобы они были единомышленниками, хорошо понимали друг друга. Сразу вопрос, какие люди для вас были бы единомышленниками, что для вас особенно ценно в людях?
— Мне близки, конечно, творческие люди с богатым внутренним миром. Им неинтересно делать тысячи селфи и выкладывать их в соцсесть, чтобы все знали о том, как они замечательно прожили этот день: в какой ехали машине и в каких фирменных вещах. Их жизнь удивительна и ценна для них самих, и они не собираются никому это доказывать, не собираются ничего афишировать. Мне приятны, посвященные люди, которые живут искусством, оно их жизнь и цель, а не средство, чтобы заработать или прославиться. Они скромны, не требуют высоких оценок и не ждут бешеной популярности для своих произведений. Мне нравятся недоступные профили известных людей. На мой взгляд, чем круче человек, тем он скромнее, ведь шумит то, что пусто изнутри.

— Мы уже говорили об особенности текстов группы, и один из аспектов, который вы затрагиваете — церковь в современном мире, что ты думаешь по этому поводу?
— Для читающих Библию, я думаю, особых секретов нет в том, что в итоге придёт к власти лукавый, и все к этому целенаправленно идет: смешивание и объединение, все становится более прозрачным для управления людьми. Христианская вера сейчас не защищена, так как те кто правит миром сегодня — противники Христа, они готовятся к пришествию сатаны. Поэтому сейчас много случаев нападения на церкви в Европе и не только, да и церковь сегодня уже не та ,что была много лет назад, незаметно делается упор на внешнее, например на качественное пение, красивое здание, аппаратуру и многое другое. Идёт подмена ценностей, верующие посвящают много времени и сил не тому чему нужно. Не исключено, что в христианской церкви и в руководстве есть люди, которые осознано работают на подмену приоритетов для ослабления церкви. Но это не значит, что не надо ходить теперь в церковь, напротив, здоровый христианин никогда не оставит ослабевшую церковь. Меня по сей день ободряет книга «Счастье потерянной жизни» Николая Храпова, в ней точно нет ничего внешнего, только внутреннее.

— Что ты думаешь о современной христианской музыке?
— Мы выходцы из консервативной баптисткой церкви, и, конечно же, не можем не любить и не петь вечные псалмы из «Песни возрождения». Что касается современной христианской музыки, то здесь, как и во всем, есть что радует и что огорчает. Сейчас появилось много молодых интересных музыкантов, есть большой выбор стилей и направлений — от песен хвалы до рэпа, это хорошо. Но есть и негативные стороны. В последнее время в некоторых христианских кругах появилась мода называть мирские группы христианскими. Сейчас объясню, что я имел ввиду: на мой взгляд, есть понятие христианская группа, и ключевое слово здесь Христос, христианская группа — это группа провозглашающая Его имя, она должна быть обязательно христоцентричной. Если христиане просто решили создать коммерческую группу, чтобы подзаработать, эта цель определяет репертуар, в их песнях есть все что угодно, но очень мало или нет совсем имени Христа. Я не думаю, что такую группу можно классифицировать как христианскую, это просто, возможно, хорошая и качественная, но мирская группа. Мало ли где христиане сейчас работают: на бирже или на заводе; биржа и завод не становятся от этого христианскими. Это моё мнение. Дьявол пытается смешать все, запутать, это его цель. Но мы — христиане должны чётко в Духе отличать и расставлять по местам — что полезно, а что нет.

— Можно сказать, что в современном христианском музыкальном мире группа уже чего-то достигла, каковы ваши проекты на будущее, куда будете двигаться?
— Когда создавалась группа, мы и не предполагали, что будет успех, писали песни для евангелизаций в Челябинске и области. Сегодня группа вышла за эти пределы, нам пишут, благодарят не только из России, но и из стран ближнего зарубежья. На данный момент нас устраивает все: мы независимы ни от кого, мы можем себе позволить экспериментировать с аранжировками и текстами: делать один альбом шероховатым и альтернативным, другой более гладким с ярким звучанием. В этом году мы хотим издать альбом с лучшими песнями, одновременно продолжаем работу над новым альбомом. На данный момент у нас нет желания создавать что-то коммерческое, скорее всего, это будет альтернативный альбом, направленный на небольшую аудиторию, но это будет не скоро.

— Раз уж ты заговорил о новом альбоме, что это будет?
— Это будет собрание лучших, по нашему мнению, песен. Для меня это больше чем просто альбом, это наша история, отражение последних лет, это то, что я увидел, о чем размышлял, переживал. Тексты большей части песен саркастичны, главная тема — предостережение. Но я думаю что каждый найдет в этом альбоме что-то свое, близкое ему.

— Теперь немного о личном, ты женат?
— Да, и я во многом благодарен своей супруге Оле за ее поддержку, понимание и участие в работе над группой. Она очень талантливая и сильная, несмотря на многие годы, проведенные вместе, я по прежнему её люблю. Для служителя важно, когда его понимают и разделяют с ним трудности и успех близкие люди. Семья — это как тыл, куда ты возвращаешься с очередного боя.

— Помимо служения, семьи и работы что тебе ещё интересно в жизни?
— Мне нравится итальянские автомобили и музыка. Нужно сказать, что я очень хорошо знаю итальянский музыкальный мир, чего не могу сказать о российском, и у меня большая коллекция редких дисков итальянских музыкантов. Я вообще предпочитаю покупать ту музыку, которую слушаю. Александр любит заниматься фотографией и читать. Когда мы встречаемся вне работы, мы любим ходить в кафе, и проводить время с друзьями.

— Твое пожелание напоследок слушателям?
— Моё пожелание всем: любите Бога, любите и цените друг друга, наша любовь друг к другу — это показатель любви к Богу.

— Дима, спасибо тебе за интервью, до свидания
— Спасибо Вам, до свидания.