S3GyqrwNShc
Вечером 11 ноября в Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д. Д. Шостаковича состоялся концерт Санкт-Петербургского государственного симфонического оркестра «Классика» под руководством Александра Канторова, где также принимал участие пианист Георгий Вачнадзе.

В первом отделении можно было услышать «Элегию и Вальс из Серенады до мажор для струнного оркестра» (соч. 48) Петра Ильича Чайковского; Концерт №2 до минор для фортепиано с оркестром (соч.18) Сергея Васильевича Рахманинова, а во втором — «Симфонию №1 соль минор» Василия Сергеевича Калинникова.

Симфонический оркестр «Классика» был образован в 1992 году и первоначально представлял из себя камерный коллектив, состоящий из выпускников консерватории и дипломантов международных конкурсов. Репертуар оркестра составляет лучшее наследие как петербуржских композиторов — Чайковского, Бородина, Мусоргского, Римского-Корсакова, так и мировых классиков — Моцарта, Баха, Малера. Визитной карточкой оркестра является исполнение произведений Моцарта и Чайковского. Словно один слаженный инструмент оркестр исполнял великие произведения Чайковского и Калинникова. Лиричность и грусть поразительно быстро сменялись беззаботностью и легкостью. Спокойствие прерывалось вихрем и стихийностью. Чувствовалось, что исполняемые произведения очень значимы и глубоко любимы музыкантами.

Солировал этим вечером Георгий Вачнадзе — выдающийся пианист с мировым именем. Его исполнение можно услышать в прямом эфире телеканала Би-Би-Си. Музыкант активно гастролирует разным странам — США, Великобритании, Израиле, Японии, Италии и странам Центральной и Южной Америки. Среди его записей, как раз значится Второй фортепианный концерт Рахманинова, часть из которого музыкант отыграл вместе с оркестром «Классика». Музыканта отличает великолепное владение инструментом и высокое мастерство исполнения. Прикасаясь к клавишам, музыкант как будто бы вёл незримый диалог с роялем и рассказывал свою, особую, историю зрителям: он радовался, спорил, что-то доказывал, извлекая из инструмента непередаваемые интонации и звуки.

Два с половиной часа погружения в мир классической музыки пролетели, как одно мгновение. Казалось бы, вот только дирижёр впервые взмахнул палочкой, как уже музыка напряжённо замерла, растаяла в зале, будто и не было этого времени. Дирижёр повернулся к залу – несколько мгновений тишины и переполненный зал разразился шквалом аплодисментов. Ожили мобильные телефоны, к сцене несли цветы, зрители постепенно возвращались в реальность.

Над материалом работалаЯна Квятковская
Фото взяты из свободного доступа в интернете.