начало
Пытались ли Вы когда-нибудь вычислить убийцу до того, как его назовет автор? Получалось? Или Вы пребывали в неведении до последней страницы? Если Вам не всегда удавалось найти злодея, оперируя уликами, ничего страшного, это лишь означает, что сюжет настолько закручен и переплетен, что замысел автора понять и раскрыть до последней главы не представляется возможным. И это большая победа детектива, как литературного направления.
Все эти слова можно смело отнести к автору, пишущему в жанре «мистический детектив» Виктории Платовой, сюжеты которой полны метаморфоз и загадок, следующих непрерывной нитью через все главы произведения. Поступки героев ставят в тупик, улики путаю след, а повороты повествования обескураживают. Вот и в своем новом романе «Она уже мертва» Виктория Платова виртуозно вводит читателя в заблуждение, чтобы он до последнего момента сам пытался найти ответ на извечные вопросы — «Кто виноват, и что делать»…
Нам удалось пообщаться с автором и задать ей несколько вопросов:

Fashion-concert: В Санкт-Петербурге Вы презентуете свой новый роман «Она уже мертва». Что бы Вы хотели рассказать о романе своим читателям перед тем, как они начнут ее читать?
Виктория Платова: Это история о большой семье, один из членов которой становится убийцей. Вот его читателям и предстоит вычислить. Действие романа происходит в двух домах, стоящих на берегу, отделенных от остального мира стеной дождя и размытой дорогой.

Fashion-concert: Вы говорили, что пишете за кухонным столом, а когда-то любили даже работать в кафе. В отличие от Вас многим писателям необходим для работы свой кабинет и тишина. Как вы считаете, все это напускное, и писателю для работы необходим лишь он сам?
Виктория Платова: Я думаю, что это не напускное, по крайней мере я так надеюсь. Мне кажется, что люди просто по разному устроены. Некоторым для того, чтобы начать работать, действительно, необходимо сосредоточиться. Мне же нужен пейзаж, и не важно, что его олицетворяет – люди, море, горы. Еще для работы мне нужна музыка. Я люблю джаз, и он для меня очень важен. Из джаза я люблю Майлза Дэвиса, а из современных музыкантов, наверное, Кристиана Скотта, которого, к слову, называют юным Майлзом Дэвисом. Если в наушниках звучит хороший джаз – можно работать.

Fashion-concert: Есть ли у Вас писательский страх? То, чего Вы, как автор, боитесь больше всего?
Виктория Платова: Я думаю, писатель больше всего боится «исписаться» и потерять своих читателей.

Fashion-concert: Тогда параллельный вопрос об «исписаться» — вопрос профессионального выгорания свойственнен всем писателям? Вы этого боитесь?
Виктория Платова: Безусловно, выгорание свойственно всем писателям. Я же об этом стараюсь не думать. На самом деле страх профессионального выгорания — очень распространенный страх. Хотя, возможно, и не всегда обоснованный. Ведь все эти страхи связаны еще и с нишей, которую ты занимаешь в своем творчестве. Люди, которые пишут очень много, они «выхолащиваются» чаще.

Fashion-concert: У литературы есть жанры. К какому жанру Вы бы себя отнесли?
Виктория Платова: Мой жанр, я думаю, определяется термином «мои первые книжки».

Fashion-concert: О чем бы Вы, как писатель, никогда бы не написали?
Виктория Платова: Пожалуй, такого нет, я могла бы написать обо всем, для меня, как для писателя, запретных тем не существует. Весь вопрос в том, куда отправляется рукопись – в издательство или в стол. Условно литература, а шире искусство, и запретные темы – это вещи абсолютно не совместимые. Потому что искусство само по себе всегда провоцирует. Жизнь слишком длинна и не концентрированна, искусство же дает почувствовать эту концентрацию , поэтому мы его, наверное, и любим.

Fashion-concert: Вы однажды сказали, что свое произведение спокойно можно отдавать сценаристу «на откуп». Однако в сериале «Охота на золушку» Вы все-таки принимали участие в подготовке сценария. Почему?
Виктория Платова: Это правда, я считаю, что если ты отдаешь свое произведение, значит ты согласен на все условия, ты, так скажем, подписал капитуляцию. Я в свое время училась во ВГИКЕ и понимаю весь цинизм кинопроизводства. Приходя к сценаристу, надо понимать, что все свои высокоморальные требования мы оставляем за дверью, а приносим то, что нужно продюсерам. И мне удивительно слышать, что писатели после выхода их фильма надувают щеки, что их произведение испортили. В «Охоте на золушку» я, действительно, принимала участие в подготовке сценария, так сказать была сосценаристом.

Fashion-concert: Чтобы для Вас, как для писателя стало бы логическим завершением писательской карьеры?
Виктория Платова: Если меня будут читать после моей смерти, и кому то это будет еще интересно, я бы сказала, что да – моя карьера писателя удалась. Тебя уже нет, а твои книги до сих пор читают, значит? ты все делал правильно, все остальное неважно.

Читайте новую книгу Виктории Платовой «Она уже мертва»…
Никто не любит вспоминать о том лете.
Нет, не так. Все просто вычеркнули его из памяти, вовремя остановились у черты, за которой снова появляется этот запах – затхлого песка, мертвых дафний и полуразложившихся водорослей. В них когда-то нашли…
Не произносить имени.

Над материалом работала — Евгения Морогина
Фото — Александра Орлова
книга