Искусство русского диджеинга

Творчество Инны Желаннной известно не только в России, но и за рубежом. Не так давно в японском журнале Euro-Rock Press вышла рецензия на крайний альбом группы «Изворот».

Утонченный привкус кибер эмбиента не оставил японскую аудиторию равнодушной — творчество русской исполнительницы восприняли с большим энтузиазмом. Не меньшей популярностью альбом пользуется и у российских слушателей. Лица зрителей на московской презентации «Изворота» умиротворенные. Достигнув воистину буддистского просветления, поклонники группы стоически перенесли томительное ожидание презентации (ждать пришлось почти полгода) и традиционную задержку концерта. Ничто не могло помешать им наслаждаться концертом, мерно покачиваясь в такт мелодии и выписывая зигзаги руками.

Команда отыграла полный альбом, в той последовательности, в которой он был записан, как и было заявлено. Нельзя не отметить искусную работу видеорежиссера, обеспечившего онлайн-трансляцию концерта на задник, одновременно совместившего это с записанными заранее выступлениями большей части музыкантов. Кудесники-техники ухитрились позаботиться о всех зрителях, в том числе и о тех, кто стоял в отдалении от сцены и не мог в полной мере насладиться шоу. Согласитесь, редкая команда может похвастаться такой заботой о своих поклонниках, если речь не идет о большом фестивале.

Искусство русского диджеинга

 

Тем не менее, большое разочарование вызывает виртуальное присутствие большей части звучащих в зале инструментов. Действительно, при записи альбомов зачастую привлекаются исполнители не из основного состава музыкальных коллективов, однако мы любим концерты за отличные от записей аранжировки, за неожиданное звучание и прочие приятные неожиданности. Отдельные вопросы вызывает заранее записанный голос самой Инны, который, как она сама признавалась со сцены «честное слово, принадлежит именно ей». У всех, за исключением Дмитрия Фролова за барабанной установкой, стояли микшерские пульты и во время исполнения часть композиций записывалась и воспроизводилась здесь и сейчас, но время от времени, из колонок доносились записанные музыкальные фразы, не звучавшие со сцены прежде. Большая часть зрителей благодушно смотрела на это сквозь пальцы, но со всех концов зала было слышно недовольное перешептывание. Несмотря на то, что славянские народные мотивы очень интересно переплетаются с современными новомодными музыкальными течениями, создают утонченный микс, достойный настоящего ценителя музыки, поклонники всё же скучают по живому звучанию. В век цифровой записи зрители становятся особенно чувствительны к подобным нюансам и испытывают острый дефицит мощной позитивной энергетике, подарить которую способно только живое исполнение.
Текст Ермихина Екатерина
Фото Маргарита Лебедева