«Сойка-пересмешница. Часть вторая»: усмешка сквозь слёзы

19 ноября на большие экраны страны выходит заключительная часть саги «Голодные игры: сойка-пересмешница. Часть вторая». Мы предлагаем вам прочитать нашу рецензию на этот фильм и узнать, почему же стоит сходить на него в кино.

С чего всё началось

Голодные игры – любимое развлечение тоталитарного государства Панем, битва насмерть между бойцами его округов-дистриктов. Китнисс Эвердин, вызвавшаяся вместо младшей сестры, и Пит Мелларк из её же дистрикта выжили в двух Голодных играх подряд. В обездоленных дистриктах, усмиряемых столицей Панема, Капитолием, вспыхнуло восстание. Искру восстания раздули в революцию повстанцы во главе с президентом Альмой Койн. Китнисс Эвердин поневоле превратилась в символ. Но борьба с Капитолием нелегка – дистрикты разрушены, сил для свержения Капитолия не хватает, а президент повстанцев Койн идёт к миру своей весьма извилистой дорогой.

Чем всё закончилось

Решающий выбор о том, как дальше жить Панему, остался за Китнисс и её меткой стрелой.

«Сойка-пересмешница. Часть вторая»: усмешка сквозь слёзы

Почему не стоит смотреть

Темп фильма, словно шахматное поле: клетка белая, клетка чёрная – эпизоды относительно светлого мирного ожидания сменяются резкими и жестокими чёрными эпизодами битв и погонь. Это создаёт ощущение неравномерности и заторможенности повествования. Несколько концовок настораживают зрителя, ведь после очередной логической точки ему приходится снова и снова свыкаться с тем, что это было лишь очередное многоточие. Соперничество Пита Мелларка и Гейла Хоторна за любовь Китнисс на экране выглядит чуть наигранным и временами даже смешным. Жертвы, на которые идут и Капитолий, и повстанцы – не всегда оправданны и вопиюще ужасны. А кровожадные зомби-мутанты своим совершенно случайным появлением в подземных коллекторах напоминают о рояле, услужливо спрятанным сценаристами в кустах неподалёку.

«Сойка-пересмешница. Часть вторая»: усмешка сквозь слёзы

Почему стоит смотреть

События всё время играют в кошки-мышки с Китнисс, развиваясь непредсказуемо для неё. Она всё время перед выбором, и не знает, куда её заведёт тот или иной выбор. Её тяготит роль символа, она не знает, кому верить, она не может никого спасти. Этот надлом и страх полнейшего краха – один из самых сильных психологических элементов фильма. Иногда его чуть загораживает драйв битвы – Капитолий устраивает внеочередные и самые жестокие Голодные игры прямо в центре столицы. Сражения эффектны, а некоторые эпизоды не дают опомниться. Угрюмо стильные и потрясающе масштабные декорации разрушенного города – о таких видах всегда с уважением думаешь: «И где же вы всё это наснимали?» Интересна и в прямом смысле остра концовка, метко и точно наметившая дальнейший путь государства Панем. А конец истории всегда хорошо знать, если уже знаешь начало.

«Сойка-пересмешница. Часть вторая»: усмешка сквозь слёзы

Итог

Взвесьте все за и против и… посмотрите фильм. Даже если потом будете жалеть. Или не смотрите. Тогда уж точно жалеть будете.

Усмехался сквозь слёзы Михаил Дьяченко

Фото: Сойка-пересмешница. Часть вторая