IMG-30
Виталий Гиберт, предваряя свою встречу в Буквоеде, ознаменованную презентацией своей новой книги «Ты самое главное чудо во Вселенной» рассказал нашему порталу о чуде, счастье и немного о личном…

Вопрос на самом деле традиционный – расскажите о своей новой книге, но только не то, что написано в аннотации, а то, о чем бы Вы хотели, думал читатель, взяв в руки книгу «Ты самое главное чудо во Вселенной»
— Все мои книги, а их пока две, о настоящей любви. Но не о той, которую люди привыкли считать «любовью», где отношения строятся на позициях «ты мне должен, я тебе должен», а о любви Божественной, где ты воспринимаешь человека таким, каков он есть. Ты говоришь другому человеку: «Привет, я настоящий, давай дружить с тобой сердцем, давай проявляться в этот мир так, как мы умеем с тобой». Возможно, будет больно и тяжело, но именно в попытке понять и узнать друг друга и себя при этом, не подавляя, и есть настоящая любовь, о которой я и пишу. Если человек хочет научиться, и открыт для этого, книга будет семенем, которое прорастет и направит его в нужную сторону, туда, где он станет настоящим.

Как у Вас родилось название «Ты самое главное чудо во Вселенной»?
— Этот статус родился во время финального этапа «Битвы экстрасенсов». Он мне понравился, и стал одним из ключевых моментов моего учения, которые я транслирую людям.

Раскройте секрет, чего людям не хватает в мире для счастья?
— Я думаю, что людям не хватает самореализации. Им не хватает проявления своего истинного «я», своей Божественной природы. Проявляться в моем понимании означает быть спонтанным. Если к человеку пришла какая-то энергия, он должен ее выразить в этот мир, например, через пение, танец, рисунок, приятное общение. Не стоит держаться за шаблоны своего ума, думая о том, подходит это твоему образу или нет, надо, удивляя себя, самовыражаться. Вот этого, наверное, и не хватает миру.

А можно ли Вас назвать абсолютно счастливым человеком?
— Если бы я считал себя абсолютно счастливым человеком, я, наверное, не ходил бы к людям, однако я таким бываю очень часто. Знаете, в буддизме есть такое понятие бодхисаттва, это тот человек, который принял решение перерождаться до тех пор, пока последний человек не станет просветленным. Тогда он будет абсолютно счастлив. И я себя ощущаю точно также, когда весь мир станет счастлив, я вместе с ним стану абсолютно счастливым человеком. Это, пожалуй, единственное, что отделяет меня от цели. Я вижу много счастливых людей, и это заряжает меня и наполняет мое сердце трепетом, я чувствую единство и родство с каждым, в такие моменты я понимаю, что мир безграничен во всех его формах.

В одном из интервью Вы говорили, что все люди достойны любви. Как же тогда быть с теми, кто так и остались одинокими?
— Я предлагаю людям перестать искать свои половинки и начать быть целыми. Прежде всего, надо полюбить себя, открыть сердце, принять себя таким, какой ты есть. И только тогда станет возможным настоящая любовь, божественная. Человек в таком случае будет самодостаточным, и, когда в его жизни кто-то появится, они пойдут вместе, как спутники, каждый своим путем в мире, но рука об руку. Но ни в коем случае нельзя привязывать себя к другому человеку. Я знаю многих людей, которые, питая такие иллюзии, страдают. По началу, чувствуется эйфория, но через какое-то время приходит осознание того, что душевная пустота никуда не делась, разрастаясь, она поглотила все чувства. Поэтому настоящая любовь начинается, прежде всего, с себя, не с эгоизма, а именно с той любви, где человек позволяет и себе, и партнеру быть теми, кто они есть.

А откуда тогда берутся злые люди?
— Я думаю, это происходит из-за нереализованности. Если в жизни человек так и не смог себя реализовать, у него в подсознании остается страх, подавленные желания и отрицательные эмоций. Такие люди и рады бы выйти на контакт, но они бояться, что их осудят, что их накажут, побьют. Мне кажется, причины этого кроются в детстве. И как только я начинаю раскручивать этот клубок переплетенных чувств и невыраженных эмоций, докапываясь до сути, вдруг появляется любовь, а страх и озлобленность уходят.

Мы сейчас беседуем в книжном магазине, и на полках можно встретить достаточно много книг, которые призваны сделать человека счастливее. И не все книги написаны специалистами в этой области. Как Вы относитесь к таким книгам?
— Каждый вправе самовыражаться так, как он может и хочет. Я искренне верю, что человека невозможно обмануть, пока он этого не захочет сам. И если человек по какой-то причине вдруг зацепился за красивую теорию, которая не имеет под собой практической подоплеки, то это его личный выбор и часть его пути. Ему суждено обмануться, чтобы потом найти свою истину. Ведь ее невозможно отыскать сразу. Иногда в связи с какими-то кармическими событиями прошлых жизней нужно поплутать в темноте, чтобы, потом, найдя свет, не ошибиться в нем. Поэтому такие книги имеют право существовать, другой вопрос, действительно, ли их так читают, и они так популярны.

А с кем бы Вам было приятно стоять рядом на полке?
— С Пауло Коэльо. Мое знакомство с ним началось еще в школе, в то время он был очень моден, а я смотрел и думал о том, что это все такая «попсятина». Я вообще стараюсь всегда абстрагироваться от модных течений в литературе, потому что люди в такие моменты выбирают не осознанно, а, чтобы быть, как все. И уже мое осознанное знакомство с творчеством Коэльо началось 3 года назад. Из его автобиографии я узнал, что он прошел достаточно долгий путь, занимался различными духовными практиками. Я его считаю, по сути, не писателем, а духовным искателем. Мне стало понятно, что у нас много общего. Я вообще люблю те книги, которые подтверждают мои теории. Особенно мне близки те авторы, с которыми мы мыслим одинаково, ведь тогда я понимаю, что мой путь правильный, и есть такие же люди в разных точках мира, которые помогают людям реализовываться, ничего не навязывая. Поэтому в моем понимании Пауло Коэльо достоин уважения, он прошел большой путь со страданиями, с болью и при этом не потерял себя. Это очень важно.

К какому жанру литературы Вы бы себя отнесли?
— Я думаю, счастливая литература (смеется). Это образ настоящих мыслей, того, что на душе.

Вы проводите выездные семинары. Что они дают людям?
— Все мои семинары направлены на то, чтобы люди в новой и непривычной для себя обстановке смогли глубже понять, кто они есть, когда вокруг нет никого, кроме них самих настоящих. Чтобы они, получив новый опыт, вернулись к своей обычной жизни и остались такими, не подстраиваясь под социум.

Как вы справляетесь с негативом?
— Я со временем понял, что, если ты от чего-то пытаешься защититься, то ты даешь право этому на тебя влиять. А если ты открыт, то ты, как туман, все пропускаешь через себя, и это в тебе не задерживается. У меня такой подход. Если ты чист сердцем и не боишься, то в тебе это не задержится, оно может прийти, может какой-то время в тебе погулять, ты это можешь осознать, но как оно пришло, так оно быстро и уйдет. Поэтому ни в коем случае нельзя пытаться от этого защититься, тем самым ты будто говоришь «Я готов выйти на тропу войны, готов драться, бороться и защищаться». Я это не готов делать, я готов жить, любить и творить, чем я сейчас и занимаюсь.

Какую роль в Вашей жизни занимает музыка?
— Одно из ключевых. Я слушаю разную музыку от классики до рэпа. Музыка должна быть мне близка по сердцу, по настроению. Иногда я могу послушать хороший минор, погрустить, попереживать, иногда всплакнуть. Мне очень нравится в фильме «1+1» музыкальные вставки композитора Людовико Эйнауди. Это такие потрясающие вещи, которые возносят меня до небес. Также я очень люблю Басту, мне нравится его подход к творчеству. Он в хорошем смысле фрик своего дела, которое он безгранично любит.

Верите ли Вы в гороскопы?
— Честно? Нет. Я буквально недавно пробовал свериться гороскопом, подумал, что может я повзрослел до того, чтобы понять. Я взял ведическую астрологию, китайскую, пару российских астрологических прогнозов и начал сравнивать. На один и тот же день, разные гороскопы пишут, что он благоприятен для поездки, а другие, что вообще ни в коем случае нельзя никуда ехать. И я понял, что надо все-таки внутри себя понимать и чувствовать, стоит или не стоит что-то делать. Моя позиция – чувствуй мир, и он тебе всегда ответит. Я доверяю своей интуиции и знакам, которые я вижу в мире. Мир для меня как большое зеркало. И если меня что-то настораживает, я говорю себе: «Подожди». Я стараюсь постоянно сканировать мир на предмет каких-то знаков, ощущений и настроений. И это мне дает возможность быть осознанным. Я считаю, что в мире много вариантов, и, чтобы какой-то выбрать, надо все беспристрастно разложить, и тогда понять, что твое, а что нет.

Помогает ли Ваш в прошлом целительский опыт написанию книг?
— Это помогает мне лучше понять себя и других людей. Если я не буду понимать, что происходит с миром и со мной, я не смогу достучаться до сердец людей. Целитель от слова целостность, и я стараюсь в книгах своих выразить эту целостность. Я подхожу к человеку, как к некой целостной системе, и потом уже начинаю в ней что-то трансформировать.

Как Вы поняли, что хотите стать писателем?
— Мне нравится вести семинары, а книги для меня – это некий семинар на много тысяч людей. Я могу, сидя дома, выразить свои мысли, что помогает людям в разных уголках мира в себе что-то трансформировать. Судя по отзывам – это помогло кому-то забеременеть, исцелиться, купить квартиру. Я понял, что это работает.

Если обратиться к Вашим читателям, чтобы Вы им сказали?
1. Посмотри вглубь себя
2. Увидь в себе бриллиант, он в тебе есть
3. Начни с ним диалог и взаимодействие
4. Полюби его, это часть тебя, оно мудрое и сильное.
5. Стань этим

Над материалом работалаЕвгения Морогина
ФотоАлександра Орлова