6mXrloNQ6ZM
Культурная столица, оправдывая своё название, во все времена заманивает в гости своими разводными мостами, дворцами и балами бесчисленные творческие головы. Но вот с балами не всё так просто, как кажется. И хотя бал у нас традиционно ассоциируется с кружащимися парами петровской эпохи, всё же само слово заимствованно из французского языка, и буквально означает «вечер танцев». Меняется мода, меняются и балы.

24 января в Петербурге завершилось крупнейшее в нашей стране мероприятие танцевального и фэшн-мира – Vogue Ball North Venice. 5ти летний юбилей под именем «Ethnic Unity» прошёл с размахом в сотню участников из России и Европы, судьями из Нью-Йорка и в самом концертном зале музея современного искусства «Эрарта». Мастер-классы от приглашённых суперзвёзд вог-хореографии (Aviance Milan, Nunney Karma) и актёрского мастерства (Владимир Варнава), совместная вечеринка, традиционные номинации в этнической обработке (Runway (Национальный костюм), Duble Hands perfomance (Эклектика культур), Face perfomance (Античность), Old way (Этника Японии), Virgin perfomance (Традиционный народный узор), New Way (Искусство этнической Калиграфии), Fotomodel Ethno Look, Grand Prize Femme (Колоритность африканских племён), Grand Prize Music Hero (Музыкальные инструменты народов мира), Perfomance with a prop «España!», Arms control (Красота и грация кистей в танце, характерные разным народам), Grand prize Art perfomance) — и почти целых 10 часов выступлений на подиуме под живой саксофон и вокал — вот вкратце тот состав событий, который сделал каждого участника на «ступеннищу» к самому себе выше и счастливей, а зрителю доставил несравненное эстетическое удовольствие.
btIgCyNnk4c

В принципе Vogue как стиль танца берёт свои истоки в 50х из нищих латиноамериканских кварталов и среди заключённых Гарлемской тюрьмы, которые для развлечения копировали богинь глянцевых журналов. Кто бы мог тогда подумать, что это развлечение трансформировалось из показа мод в танец и популяризированное затем через кинофильм «Paris is Burning» и клип Мадонны с одноимённым названием «Vogue» , вызовет такой бешеный интерес и выльется чуть ли не в субкультуру! Впрочем, улицы подарили нам и без того много танцев.

На сегодняшний день мы имеем дело со стилем танца, который можно описать пятью точными словами: грация, образность, манерность, фиксируемые позы. Vogue – это рай для ленивых фотографов — что ни кадр, то удачный. Vogue – это шанс для танцора побыть голливудской дивой в окружении вспышек фотокамер.

Нам удалось пообщаться с организаторами этого неординарного мероприятия Кристиной Паронян (К.П.) и Андреем Поповым (А.П.) о «домах», об актёрском мастерстве,» и, конечно, о Vogue.

Кстати, ребята по совместительству – известные в нашей стране педагоги. Танцевальный стаж только Vogue у обоих соответственно по -9 и 8 лет. И если Андрей- победитель, неоднократный финалист и любимый ведущий крупных Вог-баттлов в нашей стране, начиная с самого первого, то Кристина и вовсе «крёстная» основной массы российских танцоров этого направления и организатор множества крупных Вог-Балов.

Кто является идейным вдохновителем Vogue Ball North Venice?
А.П.: Ну идейный вдохновитель это Кристина. В первую очередь, она.

Она сама танцует Vogue?
А.П.: да, и танцует, и преподаёт. Она одна из лучших педагогов в этом направлении в России. Я почему это говорю,- я сужу о педагогах по ученикам. Её ребята танцуют достойно. Если говорить о какой-то конкретике, то они выигрывают соревнования в России, в Европе, в Америке. Она замечательный педагог. И она всё это придумала, а я ей помогаю.

Почему вы провели мероприятие именно в Эрарте?

К.П.: Мы и раньше тоже проводили балы в Эрарте, правда, в другом зале поменьше и попроще. Нам повезло. И удачно сошлись карты и знакомства- получилось очень хорошо, мы очень этого хотели. Я очень рада, что именно здесь.

Какое количество участников соревновалось в этом году?
К.П.: Ну достаточно, но не так много, как обычно. Видимо, кризис действует на всех. Сегодня, наверное, человек 60 было участников. Все прошлые четыре года мероприятие проходило в сентябре, но в этот раз из-за технических причин и человека, которого мы точно хотели привезти, его пришлось сдвинуть на январь.
А.П.: Не буду обманывать, раньше было больше. Я думаю, это связанно с тем, что мы загорелись делать мероприятие именно в Эрарте и даты подстраивали большей частью под неё. Мы здесь проводим уже не первый год. Это потрясающее место! Мы очень благодарны ему и тому, что можем здесь находиться. Мы пошли на такой шаг осознанно, рискнули. Возможно, эти даты просто оказались не самые удачные по количеству людей и времени, и многие не смогли приехать.

Что такое «дома Вога»? Это что-то вроде тематических школ с определёнными традициями и маркой?
А.П.: Не совсем. Если исторически, то это группы людей из неблагополучных семей и они находили себе убежище в социальных домах. Это по сути второй дом. Что касается России, то впринципе где-то это есть тоже. Но у нас это больше командная история с плотными связями и тёплыми отношениями. У наших танцоров в большинстве есть семья. В то же время их многих семьи не принимали, и они находили себе замену в танцевальных семьях. Вогеры буквально могли жить в одном доме все вместе.

Сложно было привести звёздных гостей из Нью-Йорка в настоящее время?
К.П.: Ну мы не первый год это делаем! уже привыкли, знаем как это делать!
А.П.: Мы давно уже возим танцоров, артистов. Я не могу сказать, что это было для нас сложно. Проблемно было привезти Jose Xtravaganza в своё время в первый раз. Это как раз хореограф Мадонны.

Кстати, вАгеры или вОгеры?
К.П.: Вогеры! Ну вообще… вог-танцоры. Не все любят, когда их вогерами называют.

Есть ли смежные танцевальные направления, которыми нужно заниматься, чтобы стать крутым вогером?
К.П.: Смотря что вас вдохновляет! Мне вот нравятся парные танцы: сальса, румба и так далее. Именно социальные, не бальные.
А.П.: Да много на самом деле. Все танцы оказывают на Vogue какое-то влияние. Наверное больше балет, художественная гимнастика, различные виды единоборств… Многие направления в той или иной степени. Ещё интересно то, что для танцоров, которые имели ту или иную предрасположенность, для них стали выделять отдельные категории, чтобы они могли себя проявить. К примеру, вначале выделялись группы с хорошим стрейчингом, а теперь это называется категорией Ньювэй. Сегодня на балу это направление было.

Есть мнение обычных нетанцующих зрителей, которые знают о Vogue по клипам в интернете, что для этого танца необходимо лишь иметь красивую внешность и разработанные руки. Ошибочно считается, что не нужно развивать ни акробатику, ни умение держать точку, ни других основ. Это заблуждение? Вам не обидно?
А.П.: Ну я хочу так сказать, что в первую очередь практики начинают с внутреннего ощущения и от него всё идёт. Внутри. То есть всё начинается с желания выразить себя, как-то распахнуться перед зрителем. А уже потом это облачается в одежду движений, в некоторую лексику индивидуальную.. И если эта лексика цельна, хороша, красива, то это здорово. Но важно понять что первостепенно в танце- это ощущение, а второе — это движение. Есть начинающие танцоры, которые к танцам относятся с точки зрения движений и техники, потребительски возможно, но всё гораздо глубже. Ощущение рождает движение! Это очень важно. Это родило многие танцы.
К.П.: Нужно просто себя чувствовать и понимать свои плюсы. Все люди — красивые внутри. И даже на первый взгляд не очень привлекательный человек может светиться красотой больше, чем человек красивый в физическом восприятии. Это большой плюс танцам, что именно так всё происходит!

Что происходило на этот раз интересного?
А.П.: Мы стараемся привозить личностей не только известных, но и таких, кто повлиял на культуру Vogue в мире, и, в частности, в Америке. В этот раз мы решили сделать ход конём – давно уже хотели — и специально для танцоров этого направления мы сделали мастер-класс по развитию образа от Владимира Варнавы. Ему ассистировал Евгений, драматический актёр. Это был эксперимент. Мы очень переживали, что молодые начинающие участники не поймут и не пойдут, ведь обычно хочется заниматься именно тем, что популярно. Но были удивлены, что людей было достаточно и у них был настоящий интерес в глазах к этому. Было здорово! Ну и, конечно, ребята, которые приехали из Нью-Йорка, тоже провели потрясающие классы, поделились своим опытом и это было на очень высоком уровне.

Кристина, Вы преподаёте Vogue. На ваших стандартных уроках вращения, классики много?
К.П.: Когда как. Есть, конечно, каноны какие-то, но это в основном всё от музыки идёт.

Музыка Vogue — это хаус?
К.П.: Да, хаус большей частью. Но вообще он изначально под диско-музыку танцевался. Первые треки — они были не совсем хаус. Что-то вроде «возвышенного поп-а», если можно так сказать.

Это точно не «попса»?
К.П.: Точно не попса. Мы спрашивали у ребят, которые уже достаточно «старые» в этом стиле, и они тоже не до конца уверенны, что поп. Вобщем-то это разнообразная всякая музыка. Сейчас звучит в основном хаус, да.

Под хаус-музыку танцуется и совершенно непохожее на Vogue направление — house.. Эти две противоположности объединяет только музыка?
К.П.: Я тоже так считаю. Это две разные формы выражения. Мне, впринципе, нравится в Vogue геометрия. Какое-то искусство, построение, особенное выражение себя. Меня не из-за музыки это привлекло. Первый, любимый и близкий моей душе танец- это хаус. А потом уже Vogue. Он появился после хауса.

Мне сегодня показалось, что в Vogue 50% актёрского мастерства и 50% танца, вы так не считаете?

А.П.: Да почему нет, это здорово! (*что сегодня вам так показалось). Вот эти ребята, которые выросли уже как новое поколение, они сейчас открывают себя с новой стороны и способны самовыразиться актёрски, что-то вложить в своё движение. Когда мы делали первые балы лет 7 назад, мы видели ребят, которые просто двигаются, просто делают движения. Они думали только о движении.. Это как ты сейчас сказала — важно ли точка, важно ли то и это? Они как раз об этом только и думали. А сегодня многие понимают, что движение — это средство выражения. И всё больше людей это понимают. Они начинают уже становиться актёрами отчасти.. пластического танцевального театра в стиле Vogue. Всё больше людей становятся такими. Это здорово! Для меня это — показатель развития.

Вы готовы приглашать в жюри актёров?
А.П.: Вот как раз-таки Володя (Владимир Варнава)- он и есть актёр. С достаточно большим списком участия во многих странах мира: он делал перформерсы как режиссёр, актёр и танцовщик. В этом и была новая идея бала- привести со стороны человека, который может глянуть своим профессиональным театральным взглядом и оценить участников.

Какие участники были самые долгожданные?
К.П.: Сегодня центральной была тема объединения и мы старались набрать именно разные дома. Мы всех ждали одинаково, ведь это очень классно, когда все делятся друг с другом своим видением танца.
А.П.: Самые долгожданные наверное были те, кто боялся раньше сотрудничать с нами или принимать участие. Как и во многих вещах, в танцах есть некоторая политика. Люди чувствуют свой талант и они его пытаются защищать, будем так говорить.. И так как есть момент соревнований, то и между «домами» отчасти есть некоторые политически особенности. Защищая свой талант, люди начинают немножко ограничиваться, отходить от других, как-то противопоставлять себя. Главная идея этого бала была- объединить. Мы пригласили ребят из «домов» и дали им возможность поучаствовать в организации. Это была идея Крис, не моя. она предложила, чтобы ребята сами придумывали что-то для этого события. И они придумывали!
К.П.: Да, Получилось объединить людей, продумать вместе творческие категории. У бала всегда есть главная тема. Мы её выбрали — Ethnic Unity. И под эти темы ребята уже придумывали подтемы. Мы очень хотели, чтобы каждый внёс свою лепту, а не просто приходили и участвовали, как обычно. Мы сделали это вместе!

Итогом бала, по мнению самих участников, действительно стала дружба. Из отзывов о прошедшем бале процитируем одну очень яркую участницу Ольгу Смотрицкую, «Еще ни разу не слышала вокруг столько комплиментов друг другу. Это явно прогресс, даже не столько танцевальный, сколько человеческий! Я очень вдохновлена.»

Есть одна очень хорошая поговорка: «Хочешь идти быстро – иди один, хочешь идти далеко — идите вместе». Она вполне применима и к любому виду творчества, в котором хочется совершенствоваться и самовыражаться.
Приезжайте в Петербург для обмена опытом в любимом деле и, в конечном итоге, за ростом. Наша культурная столица располагает конкурсами, конференциями и всевозможными выставочными площадками в изобилии! И не забывайте говорить большое спасибо за это людям, которые с высоким качеством популяризиуют хорошие вещи.

Над материалом работалаЕвгения Мартынова
Фото — предоставлены организаторами