Maks Kartashov: «За песни исполненные под «фанеру» нужно платить ксерокопиями денег» Ronnie James Dio29 января в клубе Doolin House прошел концерт музыканта Макса Карташова. Этот концерт стал настоящим событием для поклонников ECO-time ROCKA. Макс до концерта рассказал о том, что для него значит авторская песня, творчество, «неформат», компьютерная музыка и фанера …

Fashion-Concert: Что для вас значит авторская песня И ECO-time ROCK?

Maks Kartashov: Ну, я думаю, что каждый человек в жизни должен оставить после себя какой-то положительный след, и неважно, это может быть и не музыка, может быть и другая какая-нибудь профессия. Поэтому я пишу свои песни. Авторской песней для меня является та песня, которая льется от души и сердца под любой живой музыкальный инструмент, а не под компьютер. Мой стиль ECO-time ROCK можно расшифровать как, ECO – экология, то есть чистота в отношениях, музыке и текстах. Time- это время, все в жизни происходит своевременно, все движется по спирали… и не зря моя сегодняшняя концертная программа называется: «Fate of time» — судьба времени. Миссиия ECO-time ROCK возрадить красоту человеческих отношений, показать глубину окружающего мира и не дать разрушить то, что еще осталось чистого и светлого в наших душах.
Fashion-Concert: Какие чувства пробуждает ваша музыка, или какие чувства должна пробуждать?

Maks Kartashov: Знаете, моя музыка благоприятно воздействует не только на меня, но еще и на моих слушателей. Она зажигает и дает массу позитивной энергии, хочется радоваться, любить, стремиться к познанию чего-то нового, самосовершенствоваться, творить. И мне она тоже помогает жить, то есть размышлять о чем-то добром, светлом, хорошем. Мою музыку сочиняю не только я, мне также помогает мой отец, он у меня музыкальный менеджер, звукорежиссер, продюсер. Те песни, которые вы слышите, это его заслуга, он записывает это все в домашних условиях, на паленной программе. (смеется)

Fashion-Concert: Некоторые из музыкантов на своих концертах используют «фанеру», то есть поют под фонограмму, как Вы к этому относитесь? Допускаете ли вы для себя использование «фанеры», если да, то в каких случаях?

Maks Kartashov: Как сказал великий вокалист «Метала», Jonnie Rames Dio: «За песни исполненные под «фанеру» нужно платить ксерокопиями денег». Я с ним полностью согласен, потому что «фанера» это обман зрителя, 80% которого абсолютно не разбирается в том, что происходит на сцене. Я вообще никогда не думал петь под «фанеру», у меня и в мыслях такого никогда и не было, и не собираю это делать. Конечно, стыдно должно быть тем, кто поет и играет под «фанеру», это не справедливо. И что поделать, когда весь музыкальный бомонд шоу-бизнеса занял «Первый канал», нужно делать революцию изнутри, от народа, от людей, которые понимают настоящую музыку, все еще не только слушают, но и слышат ее. И только так нужно бороться с «фанерой».

Fashion-Concert: Как Вы считаете, тема «фанеры» сейчас актуальна?

Maks Kartashov: Нет, вы знаете, тема «фанеры», это уже избыток прошлого. Она не актуальна, потому что многие «фанерщики», многие артисты пытаются с «фанеры» перейти на живой звук. Пинокио никогда не станет человеком, то есть это как медведя научить кататься на велосипеде. Ну и что, что они пытаются перейти с «фанеры» на живой звук? Это уже будет не то, если человек изначально пел под «фанеру», он никогда не станет петь вживую. Ну будет, но как бы, это будет звучать не очень хорошо. (смеется)

Fashion-Concert: Некоторые музыканты уходят от акустики и переходят все-таки на компьютерное звучание, потом они начинают как-то совмещать свое творчество с компьютерным звучанием. Как это можно рассматривать? Как прогресс или как регресс? Ваше отношение к этому какое?

Maks Kartashov: Я считаю, что если человек вообще сочиняет музыку на компьютере, с помощью компьютерных семплов, программирования, и если к этому он не умеет играть на музыкальном инструменте, то его просто нельзя считать музыкантом, по той простой причине, что это все вызывает отвращения у тех, кто знает сколько труда и усилий нужно положить на то, чтобы научиться играть на музыкальном инструменте. Те люди, которые «собирают» музыку на компьютерах, используют уже записанные заранее музыкантами звуки. И можно даже назвать таких людей, собирателями компьютерных семплов или любителями игры в Lego. Клуб музыка просто атрофирует слух, и я считаю, что только атрофированные люди, которые не слышат музыки, ходят на дискотеку. А реальные ребята и девчата посещают рок концерты.

Fashion-Concert: Насколько мы знаем, один в поле не воин. Не было ли мыслей собрать группу? Сейчас некоторые рок коллективы считают, что они и есть «авторская песня». Один человек, он и сочиняет песни и поет, а все остальные, они аккомпанируют.

Maks Kartashov: Такую мысль я преследую очень давно, где-то лет семь наверно, и все на моем пути никак не могли попасться хорошие музыканты, профессиональные, потому что во многом это связанно с переездами. Сейчас я живу в Москве, до этого я жил в Питере, пол года в Майями. Посмотрел, что там за музыканты, очень разочаровался, когда приехал в Америку. Оказывается, наши ребята самые лучшие, и не надо стыдиться, что мы не умеем что-то играть, есть хорошие музыканты, люди по отдельности, но это нужно все собрать воедино. Я ищу тех последователей музыки, которые смогут играть в моем стиле. Очень сложно найти таких музыкантов, которые могли бы петь и играть. Я вообще считаю, что в музыке нет возраста. Классика, она была классикой, классика она и останется. Я допускаю на своих концертах, пока музыканты не нашлись, записанную моим отцом вручную ритм-секцию барабанов и баса, а также клавишных, в доказательстве того, как должны звучать инструменты, если бы на них играли настоящие музыканты.

Fashion-Concert: Не секрет, что многие музыканты из поп, из рок тусовки мечтают записать свои альбомы заграницей, в США, Германии… Они считают, что там записывать альбомы лучше, потому что там лучше сводится звук и так далее. Вот Вы хотели бы записать свой альбом за границей?

Maks Kartashov: Конечно, есть у меня желание поехать за границу, хотел бы в Германии записаться, но мне кажется, это не зависит от этого, это зависит от ушей человека. Записать можно и в России неплохо, но кто будет за пультом. Если за пультом сидит изначально попсовик-затейник или клуб-слушатель, то он никогда не сделает тот звук, который нужен. Там должен сидеть именно рокер, человек который слушает эту музыку, разбирается в ней. Конечно, программы по европейским стандартам записывающих record студий, будут лучше в Америке и Европе, чем у нас в России, но это пока…

3Z0W3831

Fashion-Concert: Часто ли вам приходиться слышать на радио и телевидение такое понятие как неформат, чем это обычно аргументируется?

Maks Kartashov: Да… «неформат». У меня был такой случай, когда я пытался отдать свои песни на радио, даже на несколько радиостанций, не помню на какие, но мне сказали: «не формат» по длине, по стилю, по написанию композиции. В России тоже нужны не малые деньги для того, чтобы песня была в ротации. Неформат- это самое такое обидное слово для настоящего музыканта, который хочет рассказать о своем творчестве.

Fashion-Concert: Если не секрет, о каких суммах идет речь?

Maks Kartashov: Вот это я даже не знаю. Я знаю, что в Америке нужно заплатить 500$, это не большая сумма, и твоя песня будет там крутиться, а в России гораздо больше. В Америке есть немало поклонников, которые слушают мое творчество.

Fashion-Concert: С чем Вы связываете то, что в России цены выше чем в Америке?

Maks Kartashov: Я не знаю, это наверно идет сверху. Рыба гниет с головы. Заграницей более лояльней относятся к ротации песен на радио, поэтому там цены и ниже… А у нас в России пытаются загнуть цены повыше.

Fashion-Concert: Скоро праздник День Святого Валентина, скажите, пожалуйста, о вашей первой валентинке. Кому Вы ее подарили и кто Вам ее подарил? И кому вы сейчас будете дарить валентинки?

Maks Kartashov: Я думаю, что я буду ее дарить, той девушке, которая придет ко мне сегодня на концерт. Пусть это будет интригой для всех. Первая валентинка была: ”Я без ума от твоих рыжих волос!”. Тогда волосы у меня были рыжие и короткие, сейчас они у меня подлиней и светлые.

Fashion-Concert: Что бы вы хотели пожелать вашим поклонницам на День Святого Валентина?

Maks Kartashov: Наверно искренней любви и найти того самого любимого человека, который будет любить всю жизнь, чтобы была взаимность, без этого не куда… да, бывает, некоторым людям не везет в любви, но это на начальном этапе, любовь она такая штука, не предсказуемая. Сегодня есть, а завтра нет.

Fashion-Concert: Над какими проектами вы собираетесь работать?

Maks Kartashov: Я собираюсь работать над своим проектом, завершить написание пятого альбома. Планируются гастроли по России, по странам СНГ и Европе. А также я полностью открыт для сотрудничества с другими музыкальными проектами в качестве соло-гитариста, если это приносит удовольствие, если это выгодно и интересно.

Fashion-Concert: Что Вы думаете по поводу благотворительных акций, Вы готовы принимать в них участие? Если да, то в каких?

Maks Kartashov: Да, готов, принимать участие, конечно, если оплачивают дорогу и проживание, если это далеко. Почему бы и нет.

Fashion-Concert: Спасибо за интервью!

Maks Kartashov: Благодарю!

Интервью подготовила: Галина Башкирова